Какие произведения зарубежной литературы советуют прочитать учителя-словесники?
Несколько дней назад мы писали о том, какие произведения русской литературы советуют прочитать учителя-словесники. Напомним, что разговор об интересных книгах состоялся во время работы творческой лаборатории по проектированию современного урока русского языка с учётом требований ФГОС (8 января 2015 г.). В тот день С.В. Зуева поздравила своих коллег с началом Года литературы, рассказала о недавно прочитанной книге и предложила каждому присутствующему на отдельном листочке написать о произведении, которое он рекомендует прочитать или перечитать.
Следует отметить, что учителя называли не только произведения русской литературы (о них мы уже писали; см. предыдущее сообщение), но и книги зарубежных авторов.
Назовём произведения зарубежной литературы, рекомендованные словесниками Ульяновска и Ульяновской области.
Назовём произведения зарубежной литературы, рекомендованные словесниками Ульяновска и Ульяновской области.
1. Берджесс Э. «Заводной апельсин» (пер. Е. Синельщикова). Современные подростки…
Какие они? Откуда в них жестокость, желание вредить, пакостить, издеваться?
Родители научили? Общество виновато? И стóит ли искать виноватых? Может,
разобраться в самом себе? А как это сделать? Эти и многие другие вопросы
возникают, когда перечитываешь книгу «Заводной апельсин». Именно её я советую прочитать всем, кто имеет отношение к воспитанию…
2. Гавальда А. «Тридцать пять кило надежды». Эту книгу должен внимательно прочитать
любой психолог и вообще любой человек, который хочет понять, отчего вокруг нас есть дети, которые не нашли
себя, не верят в себя и, главное, не верят нам, взрослым. Это история о
тринадцатилетнем мальчике, в котором «тридцать пять кило надежды». Как тяжелый
вздох – вступление к рассказу героя (от его имени и ведётся всё повествование):
«Я ненавижу школу, ненавижу её пуще всего на свете. Нет, даже ещё сильней… Она
испортила мне всю жизнь». А дальше щемящий сердце рассказ о детских несчастьях,
о непонимании взрослых, о вечных скандалах дома и школьных проблемах. И о
светлых минутах общения с любимым дедом – единственным человеком, которому
тринадцатилетний Грегуар верил, потому что дед верил в него. Эта книга –
рассказ о том, как важно поверить в ребёнка даже тогда, когда у него ничего не
получается.
3. Линдгрен А. «Братья Львиное Сердце». Я стала по-другому
смотреть на отношения со своим ребёнком… Это сказочная повесть, из которой мы узнаём, откуда приходят
сказки, где живут чудеса, что такое настоящая тоска и что за страна такая – Нангияла. Попадая в эту страну, люди становятся красивее, исполняются их
желания. Но, как показывает сказка «Братья Львиное Сердце», этого недостаточно,
чтобы быть счастливым всегда...
4. Бьюзен Т. «Суперинтеллект». Эта книга будет интересна и
взрослым, и детям, и учителям, и ученикам. Помогает раскрыть скрытый потенциал
главного «инструмента» каждого человека – мозга.
5. Смарт Э. «О
пользе лени: инструкция по продуктивному ничегонеделанию». Мы слишком
целеустремленные, слишком ориентированы на результат, слишком много работаем и
чересчур мало отдыхаем. Автор даёт солидное научное обоснование тому, о чём
втайне мечтает каждый: доказывает, что работать на износ вредно, а лениться —
полезно. Хроническая занятость мешает творчеству, самопознанию, эмоциональному
благополучию, общительности и вредна для здоровья. Прочитав эту книгу, вы
научитесь находить баланс между напряжённой работой и периодами отдыха:
узнаете, когда стоит переводить мозг в режим автопилота, ослабляя «ручное
управление» своей жизнью. Дайте себе передышку — и шанс понять, в ту ли сторону вы так спешите.
Читайте и наслаждайтесь!
Комментариев нет:
Отправить комментарий