2015 год объявлен в России Годом литературы.
Какие произведения русской литературы советуют прочитать учителя-словесники?
Всех читателей блога мы поздравляем с началом Года
литературы.
8
января 2015 года во время работы творческой лаборатории учителям русского языка
и литературы города Ульяновска и Ульяновской области было предложено написать о
недавно прочитанной книге.
Что читает современный учитель? Какие книги он рекомендует своим коллегам и ученикам? На эти вопросы мы нашли ответы, проанализировав аннотации участников творческой лаборатории.
Необходимо подчеркнуть, что словесники советуют перечитывать то, что уже читали, потому что каждый раз Вы будете воспринимать происходящее в книге с новой точки зрения (например, «Старосветские помещики», «Тарас Бульба» Н.В. Гоголя).
Что читает современный учитель? Какие книги он рекомендует своим коллегам и ученикам? На эти вопросы мы нашли ответы, проанализировав аннотации участников творческой лаборатории.
Необходимо подчеркнуть, что словесники советуют перечитывать то, что уже читали, потому что каждый раз Вы будете воспринимать происходящее в книге с новой точки зрения (например, «Старосветские помещики», «Тарас Бульба» Н.В. Гоголя).
Также были названы следующие произведений русской литературы:
1. Аксаков С.Т. «Детские годы Багрова-внука».
Чтобы Ваши дети не оставались без родительского внимания, не чувствовали себя
одинокими, рекомендую прочитать повесть нашего земляка, «певца семьи и
Отечества». Читайте и наслаждайтесь!
2. Лихачёв Д.С. «Воспоминания». Начала
читать с целью узнать больше о личности Лихачёва. Но столь небольшая книга
оказалась очень объёмной: история страны (Соловки, блокада Ленинграда,
описанные не с точки зрения официоза, а с позиции частного лица), главное –
люди, окружавшие Лихачёва. Узнаёшь много нового о тех, по чьим книгам когда-то
учился, чьи фамилии и имена просто мелькали где-то.
3.
Рыбаков А. «Тяжёлый песок». Книга о
любви, о человеколюбии, о настоящем, о великом… Книга о фашизме… Книга о том,
что самые обыкновенные люди – герои, которые не потеряли своего человеческого
лица во время Великой Отечественной войны. Тяжёлый песок, тяжёлое время.
Великие чувства, великие люди, жизнь…
4. Рубина Д. «Двойная фамилия». В
произведении говорится об отцовских чувствах к ребёнку, о том, как вынужденная
забота о беспомощном существе перерастает в самоотверженную любовь.
5. Соколов-Митрич Д. «Реальный репортёр:
Почему нас этому не учат на журфаке?» В книге собраны репортажи, написанные одним
из лучших современных журналистов страны в 2000–2011 гг. Помимо самих
репортажей в книге представлены профессиональные заметки автора о технике
написания репортажа и об эволюции этого жанра журналистики в наши дни.
6.
Булатова Т. «Мама мыла раму». В этой
книге показаны непростые отношения между мамой и дочкой… Эта книга будет
интересна молодому поколению, которое хочет понять, почему взрослые их не
слушают. Также произведение будет полезно и для взрослых людей, особенно, если
у них есть дети: часто мамы и папы не понимают своих взрослеющих дочерей…
Продолжение следует.
Комментариев нет:
Отправить комментарий