В период с 28 февраля 2024 года по
27 марта 2024 студенты 4 курса историко-филологического факультета проходили педагогическую практику по русскому языку в школах города и области. В первые дни практики они знакомились со
своими учителями-словесниками, а также с классами, с которыми предстояло работать. Пассивная практика дала возможность лучше узнать детей,
запомнить их имена, проанализировать особенности класса.
Во время практики учителя проверяли конспекты уроков, написанные четверокурсниками, и давали советы по их улучшению. Педагоги делились своим опытом, помогали студентам преодолеть страхи, касающиеся взаимодействия с
ребятами. В течение четырёх недель будущие учителя-словесники провели не менее 12 уроков русского языка (10 рабочих уроков и 2 урока развития речи).
Кроме того, в течение всего периода
пребывания в школе студенты посещали занятия учителей-словесников и занятия своих сокурсников: записывали ход уроков, совместно с руководителем практики от университета обсуждали
услышанное и увиденное, отмечали плюсы и минусы занятий. Ближе к концу практики были проведены внеклассные мероприятия по предмету («В гостях
у Существительного», «Турнир знатоков русского языка», «Своя игра» и др.).
Пребывание в школе позволило применить на практике знания по дисциплине «Методика обучения русскому
языку», попробовать себя роль учителя, осознать плюсы и минусы работы в школе.
Такой опыт, безусловно, является
очень ценным для студентов-филологов, только начинающих свой путь в этой хоть и
нелегкой, но очень интересной и полезной профессии.
Материал подготовили Илюшина Екатерина, Хритина Анастасия, Щепочкина Анастасия.
Комментариев нет:
Отправить комментарий