О практических занятиях на базе школ г. Ульяновска
В октябре 2015 года студенты-филологи УлГПУ им. И.Н. Ульянова (группа РЛ-12-2) посетили урок развития речи на тему "Подготовка к сочинению-описанию памятника Д.А. Разумовскому". Один и тот же урок был проведён два раза, выездные занятия по методике обучения русскому языку прошли на базе гимназии № 1 (13.10.2015 г.) и СОШ № 57 (21.10.2015 г.)
На уроке развития речи ученики познакомились с биографией Дмитрия Александровича Разумовского, описали структурные компоненты памятника –фигуру мужчины, фигуру девочки, диски и постамент, совместно с учителем составили план сочинения и выполнили упражнения, направленные на предупреждение ошибок.
Каждый ученик был вовлечён в учебную деятельность, в активную позицию были поставлены и студенты, которые помогли ребятам разгадать замысел скульптора – зачем нужны диски? почему центральная часть постамента представляет собой лестницу?
Самая эмоциональная часть урока – просмотр фрагментов фильма А. Сладкова "Неизвестный солдат. Последняя командировка". О Д.А. Разумовском рассказали близкие люди: друг, мама Валентина Александровна, супруга. Ученики и студенты увидели сыновей Д.А. Разумовского – Михаила и Алексея. Пять минут одного фильма, но каково их значение! Включённое в урок видео позволило познакомить ребят с событиями сентября 2004 года, ученики и студенты на минуту попытались представить, что чувствовали люди, оказавшиеся в заложниках, что чувствовали их родные и близкие. Но главное в том, что все присутствовавшие в один миг осознали: за фигурой мужчины – самый обычный человек, со своими привычками, со своим характером, Человек, отдавший свою жизнь за жизни детей.
На занятиях подобного рода учитель не только работает над развитием речи учащихся, но и воспитывает, т.е. формирует ценностное отношение к родине и её героям, помогает задуматься о важности мира на Земле.
Мы убеждены в том, что теперь ни один из нас не пройдёт мимо скульптуры, взгляд обязательно задержится на памятнике и подвиг нашего земляка не канет в Лету, а это самое главное.
13.10.2015 г. Гимназия № 1. Урок в 7 В классе. |
21.10.2015 г. СОШ № 57. Урок в 8 А классе. Ребята смотрят отрывки из фильма о Д.А. Разумовском. |
21.10.2015 г. Студенты группы РЛ-12-2 за работой. |
Над статьёй работали студенты группы РЛ-12-2:
текст – Васина Юлия, Герасимова Надежда;
фотографии – Иванова Алёна, Ишмакова Эльвира.
С удовольствием познакомилась со всеми материалами блога. Огромное спасибо его создателям. Очень много интересного материала. Думаю, материалы блога будут оказывать большую помощь в дальнейшей моей работе. Особый интерес, конечно, вызвали конспекты уроков С.В. Зуевой и И.А. Малышевой. Эти уроки помогают понять, какими должны быть уроки, чтобы реализовать требования ФГОС. Я, наверно, как и другие учителя, испытываю определенные трудности при конструировании уроков, удовлетворяющих требованиям Стандартов второго поколения, а здесь все разложено по полочкам. После знакомства с конспектами уроков захотелось подробнее ознакомиться с технологиями проблемного мышления и рефлексивного письма. Одно дело, когда читаешь теорию, и совсем другое, когда видишь применение этих технологий на уроках. Обратила внимание на подбор языкового материала для уроков. И для себя в очередной раз сделала вывод, что нам, учителям, с большим опытом работы, надо «учиться, учиться и учиться».
ОтветитьУдалитьПрокопьева В.В. учитель русского языка и литературы МОУ Елховоозернская СОШ
ФИЛ -7