Портрет молодого учителя-словесника
В рамках дисциплины "Методика обучения русскому языку" студенты 3 курса филологического факультета УлГПУ составляли портрет молодого учителя-словесника. Это задание третьекурсники получили в преддверии конференции по итогам педагогической практики в школе. Помимо четверокурсников, прошедших практику, на конференцию традиционно был приглашён третий курс, которому только предстоит дать свои первые уроки.
Каким же видится молодой учитель-словесник современному студенту педагогического вуза?
Молодой учитель должен:
- быть открытым и дружелюбным, творческим и интересным, дисциплинированным и ответственным, организованным и справедливым, знающим своих учеников и свой предмет;
- любить дело, которым он занимается, ведь невозможно заинтересовать тем, к чему сам интерес не испытываешь и что сам не любишь;
- понимать, что главный на уроке – ученик; учитель – дирижёр, он, координируя работу детей на уроке, не столько учит, сколько помогает учиться;
- понимать, что дети – его главные помощники;
- верить в детей и любить их, ведь они это чувствуют!;
- помнить следующую истину: "Уча, мы сами учимся";
- совершая ошибки, уметь их признавать;
- быть оптимистом, всегда идти вперёд и никогда не сдаваться.
Комментариев нет:
Отправить комментарий