четверг, 22 октября 2015 г.

О практических занятиях на базе школ г. Ульяновска
В октябре 2015 года студенты-филологи УлГПУ им. И.Н. Ульянова (группа РЛ-12-2) посетили урок развития речи на тему "Подготовка к сочинению-описанию памятника Д.А. Разумовскому". Один и тот же урок был проведён два раза, выездные занятия по методике обучения русскому языку прошли на базе гимназии № 1 (13.10.2015 г.) и СОШ № 57 (21.10.2015 г.) 
На уроке развития речи ученики познакомились с биографией Дмитрия Александровича Разумовского, описали структурные компоненты памятника фигуру мужчины, фигуру девочки, диски и постамент, совместно с учителем составили план сочинения и выполнили упражнения, направленные на предупреждение ошибок.  
Каждый ученик был вовлечён в учебную деятельность, в активную позицию были поставлены и студенты, которые помогли ребятам разгадать замысел скульптора  зачем нужны диски? почему центральная часть постамента представляет собой лестницу? 
Самая эмоциональная часть урока  просмотр фрагментов фильма А. Сладкова "Неизвестный солдат. Последняя командировка". О Д.А. Разумовском рассказали близкие люди: друг, мама Валентина Александровна, супруга. Ученики и студенты увидели сыновей Д.А. Разумовского  Михаила и Алексея. Пять минут одного фильма, но каково их значение! Включённое в урок видео позволило познакомить ребят с событиями сентября 2004 года, ученики и студенты на минуту попытались представить, что чувствовали люди, оказавшиеся в заложниках, что чувствовали их родные и близкие. Но главное в том, что все присутствовавшие в один миг осознали: за фигурой мужчины  самый обычный человек, со своими привычками, со своим характером, Человек, отдавший свою жизнь за жизни детей.
На занятиях подобного рода учитель не только работает над развитием речи учащихся, но и воспитывает, т.е. формирует ценностное отношение к родине и её героям, помогает задуматься о важности мира на Земле.
Мы убеждены в том, что теперь ни один из нас не пройдёт мимо скульптуры, взгляд обязательно задержится на памятнике и подвиг нашего земляка не канет в Лету, а это самое главное. 
13.10.2015 г. Гимназия № 1. Урок в 7 В классе.
21.10.2015 г. СОШ № 57. Урок в 8 А классе.
Ребята смотрят отрывки из фильма о Д.А. Разумовском.
21.10.2015 г. Студенты группы РЛ-12-2 за работой.
Над статьёй работали студенты группы РЛ-12-2:
текст   Васина Юлия, Герасимова Надежда;
фотографии  Иванова Алёна, Ишмакова Эльвира.

1 комментарий:

  1. Прокопьева Вера Владимировна1 ноября 2015 г., 18:21

    С удовольствием познакомилась со всеми материалами блога. Огромное спасибо его создателям. Очень много интересного материала. Думаю, материалы блога будут оказывать большую помощь в дальнейшей моей работе. Особый интерес, конечно, вызвали конспекты уроков С.В. Зуевой и И.А. Малышевой. Эти уроки помогают понять, какими должны быть уроки, чтобы реализовать требования ФГОС. Я, наверно, как и другие учителя, испытываю определенные трудности при конструировании уроков, удовлетворяющих требованиям Стандартов второго поколения, а здесь все разложено по полочкам. После знакомства с конспектами уроков захотелось подробнее ознакомиться с технологиями проблемного мышления и рефлексивного письма. Одно дело, когда читаешь теорию, и совсем другое, когда видишь применение этих технологий на уроках. Обратила внимание на подбор языкового материала для уроков. И для себя в очередной раз сделала вывод, что нам, учителям, с большим опытом работы, надо «учиться, учиться и учиться».

    Прокопьева В.В. учитель русского языка и литературы МОУ Елховоозернская СОШ
    ФИЛ -7

    ОтветитьУдалить