среда, 14 октября 2015 г.

Мечты сбываются, или О практических занятиях на базе гимназии № 34 г. Ульяновска
В школах города и области много учителей, которые любят детей, свой предмет, свою профессию. Один из них – Белова Валентина Петровна, словесник гимназии № 34 г. Ульяновска. Она умеет рассказывать просто о самом сложном; здесь и сейчас создавать вместе с детьми урок, где главные действующие лица – ученики; не только учить на уроке предмету, но и воспитывать, незаметно формировать в каждом ученике личность; тактично протягивать руку помощи тем, кто в этом нуждается. У Валентины Петровны, действительно, есть чему учиться. Именно поэтому мне очень хотелось выйти со своими студентами на уроки этого учителя, такого творческого и открытого к сотрудничеству. И каждый раз возникало какое-нибудь "но". Мечта сбылась только в этом году.
7 и 14 октября 2015 г. В.П. Белова провела уроки для студентов-филологов 4 курса УлГПУ им. И.Н. Ульянова.
Анализируя занятия опытного учителя, четверокурсники отметили тщательно продуманное содержание уроков, подчеркнули, что знания, которые учащиеся получили на уроке, были связаны с жизнью. Так, на занятии по теме "Синонимы. Антонимы" состоялся разговор об оптимистах и пессимистах. Всё: словарно-орфографическая работа (пятиклассники разбирали слова "оптимист" и "пессимист"), работа с текстом об отличиях оптимистов от пессимистов, мини-сочинение, рефлексия – позволило учителю создать тематически выстроенный урок русского языка.
В центре внимания на каждом занятии В.П. Беловой были дети: они сами формулировали тему урока, открывали новые знания, оценивали себя и своих одноклассников. Например, на уроке по теме "Чередующиеся гласные в корне слова" пятиклассники, проанализировав материал, предложенный учителем для наблюдения, самостоятельно определили условия выбора гласной в корнях лаг-лож, раст-ращ-рос, скак-скоч.
Не могу не написать о том, на что будущие учителя внимания не обратили. С помощью вопросов и заданий Валентина Петровна создавала условия для того, чтобы каждый ученик смог открыть на уроке как себя, так и окружающих. Это, безусловно, свидетельствует о работе, направленной на формирование личности ребёнка, а значит, о реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта.
7.10.2015. Итог урока. В.П. Белова просит выйти к доске тех, кто считает себя оптимистом.
Гости остались на своих местах. Учитель удивлён!
14.10.2015. Ученики 5 Б класса читают правило.
14.10.2015. Валентина Петровна помогает тем, у кого есть вопросы.

14.10.2015. Обсуждение урока в библиотеке гимназии № 34

Фотографы – Иванова Алёна, Ишмакова Эльвира  (студенты группы РЛ-12-2).

Комментариев нет:

Отправить комментарий