пятница, 13 марта 2015 г.

Как реализуют ФГОС на уроках русского языка в начальной школе? 
13 марта 2015 года студентам филологического факультета, проходящим практику в МАОУ "Лингвистическая гимназия" г. Ульяновска, посчастливилось побывать на уроке русского языка в 3 классе. Занятие проводила Пенькова Валентина Михайловна, опытный педагог, много лет проработавший по программе развивающего обучения Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова. 
Студенты, присутствовавшие на уроке, отметили, что, реализуя требования ФГОС, В.М. Пенькова в центр учебного процесса ставит ученика с его индивидуальными способностями и интересами. Важно подчеркнуть, что роль учителя на занятии сводилась к организации образовательной среды, ориентированной на диалог с учащимися: именно дети своими ответами и вопросами определяли ход урока (ни одна реплика ученика не осталась без внимания!). Как умело работал учитель с неправильными ответами! На них педагог акцентировал внимание (это помогало выйти на проблемную ситуацию), не унижая и не обижая ученика, создавая психологически безопасную обстановку на уроке (реакция на ошибки была такая: "Спасибо! Как хорошо: есть кого учить!"). Присутствовавшие на уроке отметили: каждый ученик в классе знает, что можно высказать свою точку зрения и ругать никто не будет! 
Гости были поставлены в активную позицию: на уроке ученики, легко идущие на контакт, задавали студентам-практикантам вопросы, а будущие педагоги не терялись, давали обдуманные ответы. Практиканты также выполняли упражнения фикультминутки (при этом во время физкультурной паузы дети строго следили за тем, чтобы гости делали всё так, как надо!).
Студенты испытали истинное наслаждение от занятия - чувство, которое возникает, когда видишь уроки мастера своего дела. 

"Я тебя люблю!"Валентина Михайловна хвалит ученика за глубокий ответ.

Проблемная ситуация


Разминаемся. 
Фотографии предоставлены Романовой Екатериной, студенткой группы РЛ-11-2.

1 комментарий:

  1. Нам посчастливилось присутствовать на уроке Валентины Михайловны Пеньковой. Еще до урока она подошла к нам и задала вопрос: «Что бы вы хотели сегодня увидеть?» Урок не был заранее заготовлен, Валентина Михайловна не из тех, кто долго и кропотливо составляет план-конспект открытого урока.
    Нас, четверокурсников, удивило, что ребята совершенно не смущались гостей, по ходу урока задавали нам вопросы, соревновались с нами. Такого мы не видели никогда в своей жизни, каждый мог высказаться, ни одна из реплик не осталась без внимания учителя и детей. Я считаю, что у этого мастера многому стоит поучиться.
    Надеюсь, что мне удастся посетить еще не один урок Валентины Михайловны Пеньковой. (Шигалёва А.А, студентка группы РЛ-11-2)

    ОтветитьУдалить