четверг, 19 марта 2015 г.

Об уроке мастера, или О технологии сотрудничества на уроках русского языка 
18 марта 2015 года в рамках педагогической практики по русскому языку студенты 4 курса посетили открытый урок Малышевой Ирины Анатольевны, учителя русского языка и литературы МБОУ "Гимназия № 33" г. Ульяновска, победителя регионального этапа конкурса "Учитель года-2015".
На уроке русского языка по теме "Однородные члены предложения и вводные слова" была реализована технология сотрудничества. Восьмиклассники самостоятельно разделились на группы, выбрали координаторов и хранителей времени. После выполнения задания, связанного с расстановкой знаков препинания, ученики проверили его внутри группы, обсудили спорные случаи, сформулировали вопросы. Каждый этап урока завершался рефлексией, которая помогала учащимся осознать значимость изучаемого материала, определить то, над чем ещё стоит работать. 
В ходе анализа проведённого занятия Ирина Анатольевна отметила, что на таких уроках дети учатся сами, словесник же выступает в роли координатора процесса обучения. Кроме того, используя технологию сотрудничества, учитель формирует личность, владеющую разными видами универсальных учебных действий: личностными (установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом), регулятивными (планирование своей деятельности, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, а что подлежит усвоению), познавательными (умение работать со справочной литературой) и коммуникативными (умение работать в группе, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем).


Материал подготовила Ванюшкина Ксения, студентка группы РЛ-11-1.

Комментариев нет:

Отправить комментарий