четверг, 12 марта 2015 г.

Об одном дне из жизни студентов-практикантов филологического факультета
Студенты 4 курса филологического факультета, проходящие практику в школах города Ульяновска, продолжают давать уроки, посещают уроки учителей-словесников, совместно с учителем и групповым руководителем анализируют проведённые занятия. Каждый новый день не похож на предыдущий: новые встречи, знакомства, открытия…
Для студентов-практикантов МАОУ «Лингвистическая гимназия» г. Ульяновска, четверг, 12 марта 2015 года, был очень насыщен.
День начался с открытого урока Федосеевой Ольги Владимировны, учителя русского языка и литературы. Занятие в 5 классе, посвященное подготовке к написанию сочинения по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь», имело чёткую структуру, подчинённую главной цели – рассмотрев картину, описать её и понять замысел художника.
Настоящим украшением дня стал урок студентки группы РЛ-11-3 А.А. Лебедевой, на который были приглашены студенты третьего курса филологического факультета. Занятие было посвящено подготовке к сжатому изложению по тексту, рассказывающему о реальных событиях. История, повествующая о выживших собаках, оставленных людьми на  гибель в суровых условиях Антарктиды, нашла отклик не только в сердцах семиклассников, но и в сердцах гостей, присутствовавших на открытом уроке. А самым эмоциональным этапом урока стал просмотр фрагмента фильма «Белый плен», который позволил ребятам по-другому взглянуть на текст, осмыслить его подтекстовую информацию.
На уроке Федосеевой Ольги Владимировны
На уроке Лебедевой Анастасии Алексеевны
На уроке Лебедевой Анастасии Алексеевны
Студенты группы РЛ-12-2

Материал подготовили Романова Екатерина, Шигалёва Анастасия.

2 комментария:

  1. Урок Лебедевой Анастасии – это результат длительной подготовки. Насте хотелось сделать урок интересным, таким, чтобы материал занятия заставил семиклассников задуматься, чему-то их научил. Думала, искала, ночами просматривала фильмы, снятые по рассказанной в тексте истории… И увлеклась сама настолько, что заинтересовала сначала пятилетнего брата Ванечку, который долго не мог понять, почему люди оставили собак и не вернулись за ними, а затем и меня. Я думала, что очень хорошо знаю текст В.Г. Бульванкера! Но! В процессе подготовки к уроку Насти я по-другому посмотрела на него, стала осмыслять подтекстовую информации. Правильно говорят: «Уча других, мы сами учимся».
    Считаю, что урок получился. Спасибо!
    P.S. Девочкам, которые проходят практику в Лингвистической гимназии, огромное спасибо! Вы у меня умницы! Я получаю удовольствие от работы с вами!

    ОтветитьУдалить
  2. Страх и волнение, бессонные ночи, переживания: а всё ли получится, как задумано? Всё ли мы успеем? Как дети воспримут текст? Хотелось не только заинтересовать учеников, но и коснуться чувств, увидеть светящиеся глаза хотя бы одного ребенка, который искренне тебя понимает.
    Несколько дней и ночей подготовки, а урок пролетел совсем незаметно, дети были активны, отзывчивы. Мой 7-ой класс сдержанно проявлял эмоции, но нужно было видеть, как сверкали их глаза! Многих ребят для себя я открыла с совершенно другой стороны. Большинство детей были со мной на одной волне, они чувствовали то же, что испытывала я, а это лучшее вознаграждение моего труда.
    На втором уроке, после написания изложения, ребята наперебой задавали вопросы по тексту, и я поняла: мне удалось заинтересовать их, это так важно!
    Уже после звонка ко мне подошли ребята и сказали: «Анастасия Алексеевна, не уходите, работайте в нашей школе, мы же Вам нравимся!». И правда, нравятся настолько, что совсем не хочется прощаться с моим 7Б.

    ОтветитьУдалить