понедельник, 7 сентября 2015 г.

О яркой страничке лета студентов-филологов УлГПУ им. И.Н. Ульянова

На протяжении вот уже многих лет студенты 3 курса филологического факультета УлГПУ им. И.Н. Ульянова свою первую педагогическую практику проходят в детском оздоровительном лагере в качестве вожатых или воспитателей.
Планёрки, ежедневная подготовка к мероприятиям, походы в столовую, свечки, откровенные разговоры и... бессонные ночи. Радость побед, горечь поражений, улыбки, признания, слёзы... Столько всего за одну смену, которой не было бы, если бы не дети, такие разные – умные, любознательные, беззаботные, непослушные и упрямые! Общение с ними запоминается надолго  навсегда... И так хочется иногда вернуться туда, где тебе дарили столько любви и заряжали положительной энергией...
Работа в детском оздоровительном лагере  это не только яркие воспоминания, но и опыт. Практика помогает понять, правильный ли выбран путь, надо ли связывать жизнь со школой...
Лето закончилось. Начался новый учебный год. 
По традиции на самом первом занятии по методике обучения русскому языку мы предлагаем четверокурсникам поделиться своими впечатлениями о летней педагогической практике. Сочинения очень разные, но в то же время очень похожие, ведь для многих общение с детьми стало яркой страничкой лета.
Приглашаем вас, читатели блога, познакомиться с отрывками из творческих работ студентов-филологов.

Летнюю педагогическую практику я проходила в МОУ ДЛ "Жемчужина", который находится в Николаевском районе Ульяновской области. Занимала должность старшей вожатой, что позволило мне научиться работать в коллективе (и не только детском!).
Было тяжело. Нужно было очень рано вставать, чтобы продумать всё до мелочей: любое общелагерное мероприятие должно быть непременно интересным. Ведь горящие глаза детей – это самое главное! Артемьева Ольга (РЛ-12-2)
Артемьева Ольга и её дети
Я очень уставала и говорила себе, что дети –  это не моё.  Но вспоминаются слёзы ребят во время закрытия смены, милые прощальные подарки. И тогда понимаешь, что всё-таки стоит работать над собой, чтобы стать лучшим учителем. Шарыпова Алёна (РЛ-12-2) 
Р.п. Языково. Пришкольный ДОЛ "Радуга талантов".
Отряд Шарыповой Алёны
Я полюбила детей. Каждый ребёнок на мгновение оказывался таким близким, что, казалось, будто это мои дети. А имена...Карим, Амирхан, Тимерхан, Байбулат...Они надолго останутся в моей памяти... 
Но! Хочу быть честной: настоящим педагогом, прекрасным учителем станет лишь тот, кто любит не только детей, но и каждодневную работу с ними и над собой. Для того чтобы учить и обучать кого-то, нужно стать идеальным самому. Абитова Алсу (РЛ-12-2)
г. Альметьевск. ДОЛ "Солнечный". Отряд Абитовой Алсу
Я благодарна педагогической практике за то, что дала мне понять: я люблю детей, я буду с ними работать. Я этого очень хочу! Чукарикова Полина (РЛ-12-2)
ДОЛ "Сосенка". Отряд Чукариковой Полины
Этим летом я проходила педагогическую практику в детском оздоровительном лагере "Огонёк". Работала вожатой с детьми 9–15 лет.
Чтобы сплотить детей разных возрастов, требовалось найти точки соприкосновения интересов. Это не было проблемой, ведь дети любят играть и веселиться, а в минуты покоя им нравилось заниматься тестами по психологии и слушать их результаты, которые помогали ребятам открывать как себя, так и окружающих...
Вспоминаю свечку, и на душе становится тепло. Дети говорили столько добрых слов, плакали, запинались и продолжали... Жар этих речей будет греть меня ещё очень долго... Кейб Мария (РЛ-12-2)

Комментариев нет:

Отправить комментарий