пятница, 4 декабря 2015 г.

О педагогическом дебюте студентов-филологов 
Ежегодно в рамках изучения дисциплины "Методика обучения русскому языку" четверокурсникам историко-филологического факультета предоставляется возможность провести свои первые уроки до выхода на педагогическую практику по русскому языку. 
2015 год не стал исключением. В ноябредекабре студенты-филологи (Аблязова С.П., Артемьева О.М., Васина Ю.Н., Муртазина Э.Ф., Набиева Л.И., Тибушкина Н.В.) провели дебютные занятия на базе общеобразовательных учреждений города Ульяновска (гимназии №№ 1, 33, 34, СОШ № 21). Необходимо подчеркнуть, что уроки развития речи были разработаны будущими учителями в рамках проектной деятельности, конечный продукт которой  конспект занятия, соответствующий требованиям ФГОС.
Студенты осознали значимость подобных выездных занятий не только для тех, кто выступает в роли учителя, но и для тех, кто находится в роли наблюдателя. Оказывается, за кажущейся простотой урока нередко скрывается длительная работа над его конспектом. Оказывается, идеально выученный конспект урока не является гарантией успеха, ведь дети могут ответить не так, как изначально предполагал учитель. Важно помнить, что своими вопросами и ответами класс может скорректировать ход урока, но для этого важно слушать и слышать учащихся. 
Занятия, проведённые нашими студентами, произвели хорошее впечатление. Как приятно смотреть на молодых учителей, которые получают удовольствие от работы с детьми!


2 комментария:

  1. 11 ноября наша подгруппа посетила гимназию № 34 с целью побывать на уроке русского языка в 5 классе по теме «Подготовка к сочинению по серии сюжетных рисунков о коте Леопольде». Только урок был не совсем обычный, ведь его вела наша одногруппница Оля.
    Мы вошли в класс и увидели красивую, волнующуюся Олю, в ней узнавалась молоденькая учительница, которая находится в предвкушении своего первого урока. Зная, что мы рано или поздно окажемся на месте Оли, все понимали её волнение и, как могли, поддерживали.
    Прозвенел звонок, начался интересный процесс – проведение урока, соответствующего ФГОС. Казалось, Оле всё легко даётся, что она провела не один такой урок, так непринужденно, без напряжения Оля руководила учебным процессом. Дети с интересом и восхищением слушали её; думаю, не только из-за интересной темы, предложенной пятиклассникам, всё дело в открытости учителя, в его искренности и в умении расположить к себе детей. Однако мы все осознавали, что за этой лёгкостью стоит волнение, которое Оля скрыла глубоко в себе, сумела взять себя в руки.
    Урок пролетел невероятно быстро, а ведь за этими мимолетными минутами стоит кропотливый труд, бессонные ночи…
    Урок получился ничуть не хуже, чем у учителей-профессионалов. Спасибо!

    ОтветитьУдалить