среда, 29 марта 2017 г.

Об уроке успеха на историко-филологическом факультете
28 марта 2017 года на филологическом отделении историко-филологического факультета состоялся Урок успеха. На встречу со студентами третьего курса пришла Ася Васильевна Кашина, учитель русского языка и литературы СШ № 22 г. Ульяновска с углублённым изучением иностранных языков.
Яркая, эмоциональная, артистичная, уверенная в своём выборе, Ася Васильевна сумела быстро расположить к себе слушателей, заинтересовать темой встречи. Опытный учитель с 23-летним стажем, она познакомила студентов со слагаемыми, которые, по её мнению, обеспечивают успех педагогической деятельности:
1.     Любите детей, и Вас полюбят дети.
2.     Сохраните в себе частичку детской непосредственности и эмоциональности, будьте искренними!
3.     Верьте в ребёнка, в его силы. Неспособных детей нет!
4.     Сочетайте доверие с разумной строгостью, овладевайте педагогическим чутьём!
5.     Стремитесь к гармонии внутренней чистоты и внешней опрятности и красоты.
6.     Будьте личностью и профессионалом.
В дальнейшем разговоре речь зашла о таких вопросах, как ценность малых добрых дел (стал учителем – будь героем!), важность уважения к ребёнку и создания для каждого ситуации успеха; ответственность педагога за не искалеченную школой душу ученика, проблема педагогического выгорания и сохранности души учителя.
Во второй части Урока успеха А. В. Кашина познакомила студентов с несколькими приёмами создания мотивации к обучению («Я мастер», «Бонус», «Верю – не верю»), рассказала о своих учениках и «вдохновителях».
Подводя итог разговора, Ася Васильевна призвала слушателей осознать величие выбранного дела – быть учителем, великодушным и благородным.
Подобные встречи расширяют представления студентов о слагаемых педагогического успеха, знакомят их с лучшими представителями профессии.




Материал подготовлен Зуевой С.В.
Фотографии предоставлены Корчагиной Анастасией.

3 комментария:

  1. Алексей Гончаров29 марта 2017 г. в 19:51

    Хочется начать с того, что я очень люблю, когда нам устраивают встречи со школьными учителями. Всегда приятно видеть учителей со стажем, у которых за плечами большой жизненный опыт и целый багаж ценных советов.
    И сегодня, 28 марта, нашему курсу удалось встретиться с педагогом МБОУ «Средней школы № 22» Кашиной Асей Васильевной.
    Тема нашей встречи носила название «Самая творческая из массовых профессий. Креативная составляющая в работе учителя».
    После себя встреча оставила только положительные эмоции. Во-первых, конечно, мне очень понравилось, что Ася Васильевна с интересом рассказала о своей жизни, о своём богатом школьном опыте, о творческой составляющей нашей профессии. Она вела беседу со студентами уважительно и откровенно. Во-вторых, что меня сильно порадовало, она спокойно высказывала своё мнение и давала точные ответы абсолютно на все вопросы, заданные студентами нашей группы. Общаться с ней было действительно интересно и приятно. В-третьих, отмечу презентацию, которую Ася Васильевна нам показала в конце своего выступления. Очень трогательные фото, весьма удачно подкрепленные точными подписями. В особенности запомнилось выражение: «Гори сам, зажигая других». Мне очень близка такая позиция, и я с ней солидарен!
    Искренне благодарен Светлане Витальевне Зуевой за организованную встречу с Кашиной А.В. Эта встреча оказалась для меня очень полезной. Ася Васильевна – креативный, искренний и жизнерадостный учитель, который видит в учениках хорошее и помогает им раскрыться, реализовать себя. Считаю, что с такого учителя нужно брать пример. Весьма показательно то, как Ася Васильевна рассказывала о своих выпускниках, о том, что она их помнит и любит, а они, что важно, с добрым словом вспоминают её, до сих пор общаются и благодарят за то, что она для них сделала.
    Я очень надеюсь, что нам ещё удастся побывать на подобных встречах. Они нужны и учителям, и студентам. Это возможность не только послушать профессионалов и пообщаться с ними, но и подготовить себя к школьной педагогической практике на 4 и 5 курсах.
    Гончаров Алексей, студент группы РЛ-14-1

    ОтветитьУдалить
  2. 28 марта 2017 г. в стенах Ульяновского государственного педагогического университета прошел урок успеха на тему «Самая творческая из массовых профессий. Креативная составляющая в работе учителя» от первоклассного педагога Аси Васильевны Кашиной, учителя МБОУ "Средней школы № 22" с углублённым изучением иностранных языков имени Василия Тезетева.
    Когда Ася Васильевна зашла к нам в аудиторию, то я с первой секунды нашего с ней знакомства поняла, что это человек-феерия, человек-праздник, обладающий такой заразительной энергией, что нам захотелось встать и пойти постигать азы святого дела – учительского.
    Для этого педагога такая профессия, как учитель, – не пустой звук, а призвание. Об этом свидетельствует и ее замечательная фраза: «Гори сам, зажигая других!» Она до каждого из нас пыталась донести, что истинный мастер своего дела должен «гореть», любить детей и свою профессию, отдаваясь ей без остатка.
    Ася Васильевна была с нами откровенна и доброжелательна, с удовольствием рассказывала о своем школьном опыте, отвечала на наши вопросы, давала дельные советы, «слагаемые успеха», которые, я уверена, пригодятся нам и на практике в школе, и в дальнейшей деятельности в качестве педагога:
    1. Искренне любить детей, при любых обстоятельствах давать им шанс, верить в ученика, разглядеть в нём личностный потенциал.
    2. Любить свой предмет, «гореть» им, как было сказано чуть выше, а если же происходит выгорание, нужно уйти.
    3. Не смотреть на отметку.
    4. Обладать внутренним стержнем.
    5. Уметь признавать свои ошибки.
    6. Стараться «не убить» светлое душевное начало в ученике.
    7. Быть маленьким, но все же героем.
    Данная встреча убедила меня в следующем: УЧИТЕЛЬ должен совмещать в себе и профессиональные, и личностные качества. В любой ситуации оставаться человеком, «беречь в себе человека», как говорил А. П. Чехов. Ася Васильевна Кашина, на мой взгляд, с этим справляется блестяще. Именно с таких педагогов нам, студентам, нужно брать пример!
    Сейранян Анжелика, студентка группы РЛ-14-1

    ОтветитьУдалить
  3. 28 марта 2017 года на нашу лекцию по методике обучения русскому языку пришла необычная гостья ‒ Ася Васильевна Кашина. Это преподаватель из школы № 22 с углубленным изучением иностранных языков. Мне очень хочется сказать о том, что в нудной череде монотонных будней каждому из нас не хватает окрыляющего вдохновения, какого-то тепла, греющего света… Так вот, когда Ася Васильевна вошла в аудиторию, я сразу поняла: она ‒ человек праздник! Свою речь она начала с замечательных слов, которые мне очень запомнились: «Я живу в удивительном мире, где сегодняшний день не похож на вчерашний, а каждый миг ‒ поиск нового!» С самых первых мгновений Ася Васильевна захватила внимание всех нас, словно очаровав собой. Эта женщина много шутила, вела себя непосредственно и легко, но… Сколько же мудрости было в её речи! Абсолютно уверена, что никогда не забуду её мотивирующих слов: «А кто вам сказал, что будет легко?! Легко не будет. Нужно встать и идти. Это никто не сделает за вас!» Кроме того, очень ценна её мысль о том, что заставить полюбить себя нельзя, дети не откроют тебе душу, если не увидят, что ты делаешь это первым, а ещё нужно быть самому немного ребёнком, чтобы детишки к тебе тянулись. Однако здесь не всё так просто: надо выбрать такую позицию, чтобы дети, несмотря на обожание, видели в Вас не друга, а авторитетного учителя. Когда же мы задали вопрос о том, как выбрать эту золотую середину, она лишь с улыбкой пожала плечами: «Не знаю. Особого рецепта нет, всё приходит с опытом…» Наша беседа с Асей Васильевной пролетела совершенно незаметно. Думаю, что она никого не смогла оставить равнодушным. Мне, действительно, жаль, что заговорившись, мы перешли к приёмам, которые она использует на своих уроках, очень поздно ‒ уже в конце пары. Грустно, что удалось узнать об этом очень мало… Но лично мне запомнился приём, который называется «Мастер». Его суть заключается в том, что один из учеников (успевающий, конечно) нарекается титулом «Мастер». Но это не всё. Ученик, получивший это звание, должен помогать своим неуспевающим товарищам. На мой взгляд, этот приём весьма полезен, так как помогает ученикам сплотиться и не бояться указывать друг другу на ошибки… Иными словами, встреча была чудесной, очень запоминающейся, полезной… Благодарна за организацию этой беседы!
    Горохова Регина, студентка группы РЛ-14-2.

    ОтветитьУдалить