пятница, 3 апреля 2015 г.

Об участии в областном семинаре "Современный урок в контексте ФГОС ООО"
3 апреля 2015 года студенты 3 и 5 курсов филологического факультета УлГПУ им. И.Н. Ульянова приняли участие в областном семинаре, который состоялся на базе гимназии № 33 г. Ульяновска. 
В начале семинара, посвящённого теме "Современный урок в контексте ФГОС ООО", слово было предоставлено Малышевой Ирине Анатольевне, учителю русского языка и литературы гимназии №33, победителю областного конкурса "Учитель года 2015". Выступление представляло собой обобщение опыта по использованию рефлексивных приёмов на уроке и содержало ценную информацию о том, как организовать рефлексию на каждом этапе занятия.
Продолжением семинара стали открытые уроки по разным предметам. Студенты третьего курса посетили урок русского языка Срубилиной Елены Викторовны по теме "Местоимение" (6 класс). Пятикурсников же пригласили на урок математики (8 класс), который провела Назарова Надежда Михайловна. Это занятие студентам-филологам показалось интересным, поскольку на уроке была реализована технология сотрудничества, при этом все действия учителя математики сопровождались грамотным методическим комментарием, подготовленным Малышевой Ириной Анатольевной.
На семинаре также обсуждались проблемы организации внеурочной деятельности. Будущим учителям русского языка и литературы посчастливилось побывать на внеурочном занятии Малышевой Ирины Анатольевны, посвящённом проектной деятельности на тему "Силуэт". После определения направлений проекта (вытынанка, силуэтная фотография, теневой театр) дети самостоятельно объединились в группы для совместного решения поставленной задачи - прописать этапы проектной деятельности.     
Следует подчеркнуть, что в центре занятия были дети - разные, со своими увлечениями и интересами. Ни одна реплика ученика не осталась без внимания учителя, именно дети определяли ход занятия, что свидетельствует об умении словесника работать по процессу. Всё занятие пронизывали вопросы и задания, направленные на формирование разных универсальных учебных действий: личностных (О чём заставило задуматься сегодняшнее занятие?, Чему вы сегодня удивились? и др.), регулятивных (Что будем делать дальше? Сколько времени понадобится для выполнения задания? и др.), познавательных (Почему вы так решили? и др.) и коммуникативных (работа в группах).
Во время обсуждения внеурочного занятия студенты восторженно отзывались о личности педагога, встречу с которым им подарила судьба. Как часто бывает, что студенты, побывавшие на уроке Ирины Анатольевны, сначала влюбляются в неё, а потом влюбляются в профессию, которую выбрали. 
Искренне верим в то, что сотрудничество филологического факультета с педагогами, увлечёнными своим делом, будет продолжаться.

Комментариев нет:

Отправить комментарий