пятница, 9 января 2015 г.

2015 год объявлен в России Годом литературы. 
Какие произведения русской литературы советуют прочитать учителя-словесники?

Всех читателей блога мы поздравляем с началом Года литературы.


8 января 2015 года во время работы творческой лаборатории учителям русского языка и литературы города Ульяновска и Ульяновской области было предложено написать о недавно прочитанной книге. 
Что читает современный учитель? Какие книги он рекомендует своим коллегам и ученикам? На эти вопросы мы нашли ответы, проанализировав аннотации участников творческой лаборатории.
Необходимо подчеркнуть, что словесники советуют перечитывать то, что уже читали, потому что каждый раз Вы будете воспринимать происходящее в книге с новой точки зрения (например, «Старосветские помещики», «Тарас Бульба» Н.В. Гоголя).
Также были названы следующие произведений русской литературы:
1. Аксаков С.Т. «Детские годы Багрова-внука». Чтобы Ваши дети не оставались без родительского внимания, не чувствовали себя одинокими, рекомендую прочитать повесть нашего земляка, «певца семьи и Отечества». Читайте и наслаждайтесь!
2. Лихачёв Д.С. «Воспоминания». Начала читать с целью узнать больше о личности Лихачёва. Но столь небольшая книга оказалась очень объёмной: история страны (Соловки, блокада Ленинграда, описанные не с точки зрения официоза, а с позиции частного лица), главное – люди, окружавшие Лихачёва. Узнаёшь много нового о тех, по чьим книгам когда-то учился, чьи фамилии и имена просто мелькали где-то.
3. Рыбаков А. «Тяжёлый песок». Книга о любви, о человеколюбии, о настоящем, о великом… Книга о фашизме… Книга о том, что самые обыкновенные люди – герои, которые не потеряли своего человеческого лица во время Великой Отечественной войны. Тяжёлый песок, тяжёлое время. Великие чувства, великие люди, жизнь…
4. Рубина Д. «Двойная фамилия». В произведении говорится об отцовских чувствах к ребёнку, о том, как вынужденная забота о беспомощном существе перерастает в самоотверженную любовь.
5. Соколов-Митрич Д. «Реальный репортёр: Почему нас этому не учат на журфаке?» В книге собраны репортажи, написанные одним из лучших современных журналистов страны в 2000–2011 гг. Помимо самих репортажей в книге представлены профессиональные заметки автора о технике написания репортажа и об эволюции этого жанра журналистики в наши дни.
6. Булатова Т. «Мама мыла раму». В этой книге показаны непростые отношения между мамой и дочкой… Эта книга будет интересна молодому поколению, которое хочет понять, почему взрослые их не слушают. Также произведение будет полезно и для взрослых людей, особенно, если у них есть дети: часто мамы и папы не понимают своих взрослеющих дочерей…

Продолжение следует.

Комментариев нет:

Отправить комментарий