среда, 30 сентября 2015 г.

Об онлайн-тестировании на знание русского языка и литературы


Кафедра русского языка, литературы и журналистики УлГПУ им. И.Н. Ульянова приглашает всех желающих с 30.09.2015 г. по 7.10.2015 г. принять участие в добровольном онлайн-тестировании на знание русского языка и литературы. 

Тестирование, приуроченное к 120-летию со дня рождения С.А. Есенина, проводится в рамках мероприятий, посвящённых Году литературы.


Предлагаем вам зарегистрироваться (регистрация по ссылке) и пройти тестирование (смотреть здесь)

пятница, 25 сентября 2015 г.

Информация о научно-методическом семинаре

2 и 3 ноября 2015 года на базе ФГБОУ ВПО "УлГПУ им. И.Н.Ульянова" пройдёт научно-методический семинар Ирины Петровны Цыбулько, руководителя федеральной предметной комиссии по русскому языку, ведущего научного сотрудника ФГБНУ "Федеральный институт педагогических измерений" г.Москвы, кандидата педагогических наук. Тема семинара: "Система подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации по русскому языку в форме ОГЭ и ЕГЭ". Все слушатели получат сертификаты.

Приглашаются учителя русского языка и литературы.

Приём заявок осуществляется до 15 октября 2015 г. по телефонам: 8(8422) 32-19-21; 8(8422) 32-29-42. 

Первое занятие состоится 2 ноября 2015 года. Начало в 11.00. 

воскресенье, 13 сентября 2015 г.

Оставить добрый след на земле, или Воспоминания о занятиях по курсу "Практикум по сочинениям"
Год назад на одном из занятий по дисциплине "Практикум по сочинениям" нынешний 5 курс историко-филологического факультета УлГПУ им. И.Н. Ульянова получил необычное задание: встретиться со своим школьным учителем, попросить его рассказать об интересном случае из педагогической деятельности и по итогам этой встречи написать рассказ на основе услышанного.
Мы решили опубликовать одну такую работу  сочинение Медниковой Александры, студентки группы РЛ-11-1.

Оставить добрый след на земле.
Ирина Александровна Медникова
Жизнь человека на земле слишком коротка. Глупо разменивать её по мелочам. Глупо злиться и завидовать. Глупо суетиться и не думать о том, что же останется после нас на земле. Этому учила нас Ирина Александровна Медникова, директор Чуфаровской средней школы, учитель русского языка и литературы. Она очень часто нам говорила: "Нужно оставить добрый след на земле!"
Вокруг нашей школы уже многие годы растёт настоящий лес из голубых елей. Он появился около 26 лет назад благодаря усилиям Ирины Александровны и её первых учеников. О том, как на территории школы появился сказочный лес, нам рассказала сама Ирина Александровна. 
 В 1988 году я, молодой и совсем неопытный директор, получаю в распоряжение три тысячи рублей и чёткое указание  потратить эти деньги на приобретение наглядных пособий.
Магазин, в котором продавались наглядные пособия, находился в Ульяновске, только вот полки в нём оказались абсолютно пустыми. Продавцы разводили руками. Но молодость умеет преодолевать преграды и практически не знает сомнений. Поразмыслив минут десять, я назвала шофёру адрес горзеленхоза: не возвращаться же в школу с пустыми руками! Вот там мы и оформили заказ на тридцать саженцев голубой ели.
Маленькие ёлочки сначала казались незаметными на большой территории школьного двора. Шли годы, и ели устремлялись вверх. Несколько поколений учеников ухаживали за ними в ожидании результата своих трудов. И наконец, подросшие ели стали главной достопримечательностью школьного двора. Как они выручали нас, учителей русского языка и литературы, когда нужно было разбудить творческое воображение ученика при работе над сочинением!
За 26 лет рядом со школой вырос настоящий лес. Зимой ели стоят на страже тишины и покоя, весной  звенят птичьими голосами. В мае в голубых елях поселяются семейства сов. Видели бы вы глаза ребятишек и взрослых!..
В школе существует добрая традиция проведения вечеров встреч. Несколько лет назад, когда наш выпуск 1975 года отмечал свой 35-летний юбилей со дня окончания школы, я решила обратить внимание своих одноклассников на эти ели и, разумеется, похвастаться этой красотой. В беседе один из моих одноклассников произнёс: "Да, я помню, как мы их сажали". Я не стала возражать. Ведь совсем не важно, сделали это мы, наши дети или внуки. Главное  оставить добрый след на земле!

2015 г. Чуфаровская СОШ Вешкаймского района Ульяновской области
Фотографии предоставлены Медниковой Александрой.

P.S. РЛ-11! Храню о вашем курсе самые тёплые воспоминания. В памяти слова Ирины, произнесённые 1 сентября 2014 года: "Признайтесь: Вы ведь нас очень любите... больше всех". Люблю!

понедельник, 7 сентября 2015 г.

О яркой страничке лета студентов-филологов УлГПУ им. И.Н. Ульянова

На протяжении вот уже многих лет студенты 3 курса филологического факультета УлГПУ им. И.Н. Ульянова свою первую педагогическую практику проходят в детском оздоровительном лагере в качестве вожатых или воспитателей.
Планёрки, ежедневная подготовка к мероприятиям, походы в столовую, свечки, откровенные разговоры и... бессонные ночи. Радость побед, горечь поражений, улыбки, признания, слёзы... Столько всего за одну смену, которой не было бы, если бы не дети, такие разные – умные, любознательные, беззаботные, непослушные и упрямые! Общение с ними запоминается надолго  навсегда... И так хочется иногда вернуться туда, где тебе дарили столько любви и заряжали положительной энергией...
Работа в детском оздоровительном лагере  это не только яркие воспоминания, но и опыт. Практика помогает понять, правильный ли выбран путь, надо ли связывать жизнь со школой...
Лето закончилось. Начался новый учебный год. 
По традиции на самом первом занятии по методике обучения русскому языку мы предлагаем четверокурсникам поделиться своими впечатлениями о летней педагогической практике. Сочинения очень разные, но в то же время очень похожие, ведь для многих общение с детьми стало яркой страничкой лета.
Приглашаем вас, читатели блога, познакомиться с отрывками из творческих работ студентов-филологов.

Летнюю педагогическую практику я проходила в МОУ ДЛ "Жемчужина", который находится в Николаевском районе Ульяновской области. Занимала должность старшей вожатой, что позволило мне научиться работать в коллективе (и не только детском!).
Было тяжело. Нужно было очень рано вставать, чтобы продумать всё до мелочей: любое общелагерное мероприятие должно быть непременно интересным. Ведь горящие глаза детей – это самое главное! Артемьева Ольга (РЛ-12-2)
Артемьева Ольга и её дети
Я очень уставала и говорила себе, что дети –  это не моё.  Но вспоминаются слёзы ребят во время закрытия смены, милые прощальные подарки. И тогда понимаешь, что всё-таки стоит работать над собой, чтобы стать лучшим учителем. Шарыпова Алёна (РЛ-12-2) 
Р.п. Языково. Пришкольный ДОЛ "Радуга талантов".
Отряд Шарыповой Алёны
Я полюбила детей. Каждый ребёнок на мгновение оказывался таким близким, что, казалось, будто это мои дети. А имена...Карим, Амирхан, Тимерхан, Байбулат...Они надолго останутся в моей памяти... 
Но! Хочу быть честной: настоящим педагогом, прекрасным учителем станет лишь тот, кто любит не только детей, но и каждодневную работу с ними и над собой. Для того чтобы учить и обучать кого-то, нужно стать идеальным самому. Абитова Алсу (РЛ-12-2)
г. Альметьевск. ДОЛ "Солнечный". Отряд Абитовой Алсу
Я благодарна педагогической практике за то, что дала мне понять: я люблю детей, я буду с ними работать. Я этого очень хочу! Чукарикова Полина (РЛ-12-2)
ДОЛ "Сосенка". Отряд Чукариковой Полины
Этим летом я проходила педагогическую практику в детском оздоровительном лагере "Огонёк". Работала вожатой с детьми 9–15 лет.
Чтобы сплотить детей разных возрастов, требовалось найти точки соприкосновения интересов. Это не было проблемой, ведь дети любят играть и веселиться, а в минуты покоя им нравилось заниматься тестами по психологии и слушать их результаты, которые помогали ребятам открывать как себя, так и окружающих...
Вспоминаю свечку, и на душе становится тепло. Дети говорили столько добрых слов, плакали, запинались и продолжали... Жар этих речей будет греть меня ещё очень долго... Кейб Мария (РЛ-12-2)